Секреты бизнеса

Основные причины неудачного старта в бизнесеОсновные причины неудачного старта в бизнесе
На сегодняшний день, к сожалению, еще довольно многие интересные...
Типичные ошибки при составлении бизнес-планаТипичные ошибки при составлении бизнес-плана
Для большинства предпринимателей, делающих заказ на составление...
Корпорации - монстры бизнеса!Корпорации - монстры бизнеса!
Приблизительно 150 лет назад бизнес-корпорации были ничего не значащим...

Покупка франшизы

Покупка франшизы
Хотя многие люди считают что у франчайзинга много преимуществ, у него также есть недостатки, о которых нужно знать тем кто задумался о покупке франшизы. Покупка франшизы у крупных и известных компаний - весьма дорога.

Магазины крупных компаний находятся на территории всей страны, и их популярность объясняется их раскрученным именем. И клиент, собирающийся купить франшизу у прославленных компаний должен иметь большие средства или обладать умением заключать нужные финансовые договора (к примеру, с банками), так как только плата за франшизу может составить круглую сумму.

Помимо платы за использование франшизы, проценты и часть прибыли компании, которая купила франшизу, будет выплачиваться владельцу раз в месяц. Кроме того, главная компания может потребовать оплату за рекламные расходы и раскрутку товара. Все это должно быть указано в договоре о купле франшизы.

С другой стороны, приобретение малоизвестной и не сильно дорогой франшизы может быть весьма привлекательной, особенно для людей, желающих начать собственный бизнес, однако не имеет возможности купить франшизу у большой компании. Кандидатам необходимо знать, что они приобретают франшизу, которая не дает гарантии на успех. В некотором случае, франчайзинг - является бизнесом самой компании. В таком случае компании-владельцу интересна только продажа соглашений франшизы, а ваш успех ее не интересует. Однако это не значит, что неизвестные франшизы не нужно рассматривать. Важно тщательно выучить каждое соглашение франшизы, перед тем как принять решение о покупки франшизы.

В франчайзинге, хоть и компания купившая франшизу, владелец бизнеса, она не независимый предприниматель. Она должна следовать правилам компании-владельца, иногда вплоть до мельчайших подробностей, это нужно для обеспечения одинаковости всех компаний, имеющие франшизу. Франчайзинг не может дать компании, которая купила франшизу полной свободы и контроля над бизнесом. Следовательно, важно сопоставить бизнес, который вы планируете, с вашей личностью, вашими предпочтениями и стилем (получится ли у вас работать под строгим контролем?)

Всегда существует возможность того, что конфликт возникнет между магазинами главной компании и компаниями купившие франшизу. Еще есть вероятность, что в вашей области много франшизы одной марки, и компании купившие франшизу будут конкурировать друг с другом. Такие проблемы могут случиться, если компания-владелец не провела анализ рынка, прежде чем продать соглашение франшизы.

Неизбежный аспектом франчайзинга - является конфликт, который может завязаться между компанией, которая купила франшизу и главной компанией, как только последний будет нести убытки. Чаще всего такие споры заканчиваются судебными решениями, что является весьма дорогими для обеих компаний. То есть, для того чтобы франчайзинг был успешен, необходимы огромные ресурсы со стороны обеих компаний

Успех франчайзинга не редко может зависеть от поддержки компании-владельца, особенно на начальном этапе бизнеса и ранних фазах оперирования. Кое-какие компании-владельцы могут предлагать тренинги для обучения тех компаний, которые купили у них франшизу.

Решение купить франчайзинг является неплохим. Но, не нужно забывать и о потенциальных отрицательных последствиях. Ни один франчайзинг не может быть совершенным, поэтому следует объективно оценить весь потенциал компании, которая думает приобрести франшизу, а также возможности компании-владельца.

Страниц: 1
Опубликовано: 18.01.11 | Просмотров: 2137 |     |

Пользователь