НавигацияСекреты бизнеса
|
Франчайзинг в системе портфельного трансфера ресурсов: преимущества и недостаткиВ системе портфельного трансфера ресурсов получает распространение также франчайзинг. Он являет собой вертикальную кооперацию между самостоятельными с юридической точки зрения предприятиями на основе долгосрочных долговых отношений. Это выдача монопольным производителем кому-нибудь лицензии (франшизы) на производство или продажу товаров или услуг под фирменной маркой данной компании. Франшизные выплаты представляют в зависимости от отрасли от 1 к 10% от оборота. Компания, которая выдает франшизу, обязана научить и постоянно информировать компанию, которая берет франшизу, и имеет право контролировать ее предпринимательскую деятельность. Преимущества франчайзинга сравнительно с лицензионным договором заключаются, прежде всего, в широких возможностях влияния и контроля, обеспечении одинакового в мировом масштабе поведения и более сильной мотивации компании, которая получает франшизы. Основные недостатки - это необходимость создания механизмов управления и контроля, проблемы ответственности на товар и опасность изменения оценки собственной ценности компании, которая получает право на франшизу: чем более успешно происходит на целевом рынке франчайзинговая деятельность, тем более этот успех будет объяснен собственными усилиями и в той же мере роль компании, которая выдала франшизу, и выполнение ее заданий будет поставлено под вопрос, и все больше обязанности относительно компании, которая выдала франшизу, будут рассмотрены как обременительные. Пример успешной интернационализации благодаря франчайзингу - итальянская фирма "Benetton", которая продает свою продукцию через сеть, которая состоит из больше, как 7 000 франчайзингових магазинов в 120 странах. Действие "Benetton" на получателей франшизы заключается в преимуществах относительно оборудования и управления магазинами, взятия части коллекции, сотрудничества относительно маркетинговой деятельности и сбыта. Преимущества для "Benetton" заключаются, прежде всего, в низкой потребности инвестиций, малом риске и возможности перенесения колебания в спросе на получателей франшизы. Преимущество получателей франшизы - известность марки "Benetton", что достигнуто, прежде всего, благодаря очень агрессивной рекламе. Страниц: 1
|
Пользователь |