НавигацияСекреты бизнеса
|
Как открыть мини кинотеатрВ настоящее время организация бизнеса по функционированию небольшого
кинотеатра является вполне прибыльным делом. Как правило, в таких
кинотеатрах идет прокат фильмов в формате 3D. Заметим, что в связи с
тем, что заведение подобного рода может быть открыто практически везде,
интерес к такому бизнес проекту растет с огромной скоростью. 1. Алгоритм открытия кинотеатра Перед тем, как открыть мини кинотеатр, в первую очередь, требуется провести анализ конкурентной среды, на рынке которого планируется открытие нового бизнеса. Большое количество людей отмечают, что было бы хорошо, если в городе, котором они живут, были подобные заведения. Но в то же время далеко не каждый житель имеет возможность посещать такие кинотеатры постоянно и часто. Для проведения исследования платежеспособного спроса на такие услуги начинающему предпринимателю нужно для начала сделать свой бизнес – план и рассчитать цену билета. Как мы уже говорили, деятельность кинотеатров относиться к бизнесу с высокой рентабельностью, однако открытие большого полноценного кинотеатра с большим количеством залов требует огромных финансовых вложений (несколько млн. долл.). Для того чтобы открыть небольшой кинотеатр не требуется огромный стартовый капитал для приобретения здания с большой площадью. В то же время мини-кинотеатр пользуется очень высоким спросом среди широкой зрительской аудитории, что позволяет в предельно сжатые сроки окупить финансовые вложения, произведенные в данный бизнес. Для того чтобы на реальном примере определить сумму, необходимую для вложения в бизнес по открытию мини кинотеатра, потребуется ряд показателей, необходимых для составления бизнес-плана. 1.Численность населения, тыс. чел. – 150; 2.Число мест в зале - 75; 3.Число сеансов за один день– 10; 4.Средняя стоимость билетов, руб. - 120. Исходя из вышеуказанных данных рассчитаем максимальную выручку, который кинотеатр может получить при условии работы без выходных и заполнении зала на сто процентов. 30 дней 10 (сеансов) умножаем на 120 (руб.) и умножаем на 75 (мест в зале) = 2,7 млн.руб. Выше приведена идеальная ситуация в случае, если все залы на всех сеансах заполнены на 100%. Мы с вами понимаем, что в настоящей жизни это просто не возможно. Поэтому для получения более реальной картины полученную сумму рекомендуем уменьшить в два раза. Таким образом, сумма потенциальной выручки нашего небольшого кинотеатра за месяц составит около одного миллиона трехсот пятидесяти тысяч рублей. Далее остановимся на изучении расходов, которые необходимо понести, чтобы открыть подобный бизнес. Самая большая статья затрат – это расчет с компаниями-поставщиками кинофильмов (устанавливается в размере половины кассового сбора). Далее по значимости идут расходы на оплату труда наемных работникам и начисления налогов на фонд оплаты труда. Для работы кинотеатра с залом на 75 мест необходим следующий кадровый состав штатных сотрудников: 1. Директор кинотеатра. Он занимается всеми вопросами управления фирмой, организует работу с дистрибьюторами, утверждает учетную политику организации и занимается учетом, кроме этого в обязанности руководителя входит работа по проведению рекламных компаний. Как правило, директор имеет стандартный восьмичасовой рабочий день с понедельника по пятницу. 2. Как минимум два инженера, осуществляющих техническое обслуживание оборудования кинотеатра и непосредственно обеспечивающие показ фильмов. Они имеют сменный график - два дня работают с десяти часов утра до двенадцати часов ночи, а два дня отдыхают. 3. Как минимум еще шесть сотрудников должны быть в штате для осуществления продажи и контроля билетов, уборки помещения и т.д. Работают данные сотрудники также посменно, смена состоит из трех человек. График работы аналогичен режиму работы инженеров кинотеатра. Расходы, которые нашей фирме придется нести на постоянной основе это затраты на проведение всевозможных рекламных компаний, на охрану кинотеатра и ведение учета на предприятии, а также прочие административные расходы. Проведя анализ, мы приходим к выводу, что средняя прибыль за месяц должна достигнуть цифры в сто девяносто две тысячи рублей, при приближенном к реальности годовом объеме выручки в два миллиона триста тысяч рублей. Исходя из этих показателей понятно, что рентабельность такого бизнеса составит от тринадцати до восемнадцати процентов. После этого нужно проанализировать срок окупаемости нашего бизнеса. Отметим, что средний срок окупаемости в случае строительства здания кинотеатра составляет от двух до пяти лет. 2. Особенности открытия мини-кинотеатра Место нахождения заведения. Начиная бизнес в небольшом субъекте федерации найти помещения для проката фильмов достаточно сложно. К помещению кинотеатра существуют специальные требования: Во-первых, помещение должно находиться в центральной части города и быть легко доступным для зрителей, передвигающихся на общественном транспорте, для зрителей, приезжающих на автомобилях к главному входу должно быть легко проехать и без проблем припарковаться. Во-вторых, размер помещения не может быть менее четырехсот квадратов, в связи с тем, что помимо зрительного зала для просмотра фильмов в нем следует разместить гардероб, туалет, а также комнаты для сотрудников и техники. В-третьих, такое помещение обязано отвечать всем нормам, установленным Санэпидемстанцией и службой пожарной охраны к развлекательным заведениям. В случае если подходящее помещение не будет найдено, придется осуществлять финансовые вложения в строительство нового здания. Еще одним вариантом является открытие кинотеатра без крыши. Такие кинотеатры также пользуются спросом, но понятно, что для нашей страны это очень сезонное мероприятие и подходит в основном регионов с теплым климатом. Что необходимо для оборудования мини-кинотеатра: 1. Оборудование для проката кинолент обязательно с поддержкой форматов 3D (это существенно расширит зрительскую аудиторию). 2. Звуковое оборудование 3. Меблировка зрительного зала 4. Прочая аппаратура для проката фильмов Выбор и установка оборудования один из самых ответственных этапов, от которого во многом зависит деятельность вашего кинотеатра, поэтому выполнение этого этапа настоятельно рекомендуем отдать на выполнение профессионалам. Например, есть фирмы, которые полностью специализируются на поставке и монтаже подобного рода оборудования и выполнят свою работу качественно и в полном объеме. По нашим расчетам для оборудования кинотеатра с зрительным залом в 75 мест необходимо вложить около полутора миллиона рублей. Готовое помещение кинотеатра потребует дополнительных затрат на выполнение внутренних работ для обустройства заведения. Услуги по перепланировке внутренних помещений и ремонту окажет практически любая строительная фирма, при этом в среднем ваши затраты составят около одного миллиона рублей. Кроме того, в смету по обустройству помещения заложить еще пятнадцать процентов на дополнительные расходы, связанные с возможным удорожанием. Подводя итог нашему бизнес планированию можно сделать вывод, что для того, чтобы открыть мини-кинотеатр (с поддержкой формата 3D) в некрупном населенном пункте нашей страны необходимо иметь стартовый капитал в сумме около пяти миллионов рублей. В случае, если годовая прибыль составит не меньше чем два миллиона триста тысяч рублей, срок окупаемости проекта будет около двух лет. Однако опять же повторимся, что в каждом конкретном населенном пункте могут быть свои нюансы по ведению подобного бизнеса, которые, в конечном счете, могут повлиять на итоговый результат деятельности. Регистрация фирмы в налоговом органе После того, как вы окончательно просчитали эффективность ведения потенциального бизнеса, написали бизнес-план и уверены в дальнейшем успехе дела, вам требуется зарегистрировать организацию в ИФНС. Как правило, небольшие кинотеатры регистрируются как Общества с ограниченной ответственностью с основным кодом классификации экономической деятельности «Показ фильмов» («92.13»). В связи с тем, что зачастую небольшой кинотеатр относится к субъектам малого предпринимательства, в качестве системы налогообложения принято использовать Упрощенную СН (при этом в качестве объекта налогообложения выступает конечный финансовый результат фирмы, то есть разница между ее доходами и расходами). Поставщики кинофильмов Одним из важнейших этапов работы по организации данного бизнеса является заключение договоров с компаниями – поставщиками кинофильмов. К ведущим дистрибьюторам на рынке кино индустрии в нашей стране являются такие организации как «Централ Партнершип», а также «Каро-фильм». При оформлении соглашения с поставщиками необходимо предусмотреть такие моменты как срок проката, цена (обычно половина суммы от кассового сбора) и число прокатов. Мероприятия по открытию заведения 1. Необходимо проинформировать потенциальных зрителей о предстоящем открытии нового кинотеатра путем размещения рекламы в СМИ 2. На помещение кинотеатра следует поместить привлекательную вывеску из светодиодных материалов 3. Красиво оформить зал и провести праздничное мероприятие открытия Далее, в процессе деятельности кинотеатра, для завоевания популярности кинотеатра у населения необходимо особое внимание обращать на собственный стиль оформления помещения. Вывеска кинотеатра также обязательно должна привлекать внимание зрителей. Для сохранения стабильно высокого уровня заполняемости зрительного зала нельзя забывать о регулярном проведении всевозможных рекламных мероприятий. Источник: Идеи Бизнеса Страниц: 1
|
Пользователь |