НавигацияСекреты бизнеса
|
Роль отдела стратегического планирования на фирмеК сожалению, на многих фирмах даже не слышали о таком отделе, как отдел стратегического планирования и о том, для чего он нужен. Зачастую на практике владелец предприятия принимает многие серьезные решения скорее на интуитивном уровне, нежели основываясь на четких расчетах и выкладках. Все это приводит к тому, что рано или поздно предприятие сталкивается с серьезными проблемами, выправить которые многим даже не удается. Для того чтобы не попадать в такие неприятные ситуации необходимо создать на фирме отдел стратегического планирования. Его основная роль заключается в выработке рекомендации на основе текущей и прогнозируемой обстановки, а так же выдачи рекомендации по дальнейшему действию на долгосрочный период.
Если многие думают, что для создания такого отдела необходимы новые сотрудники, помещения и пр. , то это заблуждение. На самом деле достаточно собрать вокруг себя людей из вашей фирмы, которые занимают ключевые посты или владеют обширной информацией в той области, в которой вы работаете. Для начала необходимо выработать глобальные цели. Всегда необходимо начинать с того пункта, к которому мы хотим прийти. Это может быть завоевание рынков или увеличение прибыли на определённую величину. В любом случае поставив перед собой глобальную цель можно начинать искать пути подхода к ней. Периодически собирая стратегический отдел вы совместными усилиями анализируете обстановку и приходите к определённым выводам, о работе вашего предприятия и достижения им поставленных целей. Исходя из объективных данных, вы можете менять курс и выбирать различные способы решения поставленных задач. Приведем простой пример того как этот отдел сыграл свою роль в дальнейшем развитие фирмы. Одна из старинных швейцарских часовых фирм стала нести убытки в связи с тем, что ее начали теснить на рынке китайцы и японцы. Собравшись и проанализировав все данные, полученные из различных источников, стратегический отдел решил отказаться от прежней политики продаж часов только дорогих марок, и создать на их основе более дешёвые часы с современным дизайном, но по качеству не уступающим брендовым маркам, при этом сохранив дорогие марки, но в более узкой гамме и сделав их более престижными. Таким образом, стратегический отдел смог добиться двух целей, это занять новую нишу рынка на основе богатого опыта и к тому же увеличить прибыль, от старого сегмента сделав его более престижным и рентабельным увеличив продажную цену конечного продукта (дорогих часов). Конечно, эти решения повлекли за собой модернизацию производства, и еще много других менее значимых решений, но в итоге это спасло фирму от разорения и вывело в лидеры рынка по обоим сегментам. Страниц: 1
|
Пользователь |