НавигацияСекреты бизнеса
|
Бизнес-планБизнес-план является одним из самых важных документов в деятельности компании. Ведь от того насколько грамотно и профессионально он составлен зависит решение потенциальных инвесторов, правильное расходование средств и т.п. Составлять бизнес-план должен специалист, который не только хорошо подкован теоретически, но и обладает хорошим практическим опытом, который позволит ему учесть все нюансы и подводные камни, могущие возникнуть у вашей компании.
Бизнес-план не должен содержать "воды", - и руководитель. И потенциальный инвестор должны получить четкое, однозначное представление о планах предприятия и его возможностях. На сегодняшний день грамотный бизнес-план должен соответствовать стандартам ЮНИДО (сокращение от United Nations Industrial Development Organization). ЮНИДО является подразделением ООН (Организации Объединенных Нации), содействующим развитию бизнеса и промышленности. Если вы будете руководствоваться и следовать стандартам ЮНИДО, то ваш бизнес-план будет унифицированным, соответствующим международным стандартам, а, следовательно, понятным и приемлемым для иностранных инвесторов, что немаловажно. Итак, рассмотрим из каких пунктов должен состоять бизнес-план. Это: 1. Титульный лист, содержащий название, фамилии исполнителей и подобную информацию. 2. Соглашение о конфиденциальности, в котором особо подчеркивается, что никакая информация, содержащаяся в бизнес-плане не должна стать достоянием третьих лиц. 3. Резюме. Является очень важной частью бизнес-плана. Своеобразной рекламацией, на которую обращают внимание в первую очередь. В резюме должна быть кратко, но, в то же время, красочно описана суть проекта, его преимущества и другие наиболее важные моменты. 4. Описание предприятия и отрасли. Обычно в этот раздел бизнес-плана помещают публичную информацию о компании, описание выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, а также основные финансовые показатели, модель управления, и кадров. Следует расписать предназначение компании, упомянуть об имеющихся партнерских связях. Также в этом разделе желательно дать информацию об отрасли в целом, ее перспективности. 5. Описание продукции и услуг Самый важный пункт бизнес-плана. Естественно, что необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы представляемые вами товары и (или) услуги описывались в самом выгодном ракурсе, был сделан особый акцент на их высоком качестве, конкурентоспособности и уникальности на рынке. Для того чтобы заинтересовать инвесторов нужно использовать различные средства визуализации, в том числе и объемной, а не ограничиваться простым словесным описанием. Нужно не забывать описать лицензирование, сертифицирование и патентирование, в том случае если они необходимы. 6. Маркетинг и сбыт Этот раздел бизнес-плана является одним из сложных как для написания, так и для реализации. Ведь, даже если сам товар понравится инвесторам, но не будет четкого плана по его реализации, то они, скорее, всего не примут положительного решения по проекту в целом. 7. Производственный план При составлении производственного плана следует кратко, но четко описать имеющиеся или планируемые производственные мощности, особенности технологического процесса и т.п. 8. Организационный план Организация трудовых процессов - еще один пункт, на который всегда обращают внимание инвесторы. Если им станет понятно, что вы не можете эффективно и грамотно распределять рабочее время, то они решат что и весь проект в целом ничего не стоит. 9. Финансовый план Финансовый план вашего бизнес-плана не должен содержать никакой "воды" – только четкие цифры, оценка прибыли, расчет выплат по взятым кредитам и т.д. 10. Направленность и эффективность проекта На основании предыдущего пункта бизнес-плана делается прогноз эффективности. Важно не преувеличивать цифры, а только лишь опираться на конкретные значения, полученные в финансовом плане. 11. Риски и гарантии В этом пункте вы должны доказать платежеспособность вашей компании, предоставить гарантии возврата кредитов и займов, даже в случае форс-мажорных обстоятельств или провала проекта. Обязательно стоит упомянуть максимальное число рисков, от которых страхуется компания и методы, которыми это страхование будет осуществляться. 12. Приложения В приложениях описывается информация, не вошедшая в основные разделы, прикладываются ксерокопии различных документов и т.п. В заключение следует обратить внимания на принципиальные различия в составлении бизнес планов для мелких и крупных компаний, для уже существующих и вновь создаваемых. Для тех компаний, которые уже вели свою деятельность необходимо все показатели приводить в динамике, в то время как для новых компаний придется указывать лишь расчетные величины. Помните – грамотный бизнес-план это фундамент вашего бизнеса. Страниц: 1
|
Пользователь |