Секреты бизнеса

Основные причины неудачного старта в бизнесеОсновные причины неудачного старта в бизнесе
На сегодняшний день, к сожалению, еще довольно многие интересные...
Типичные ошибки при составлении бизнес-планаТипичные ошибки при составлении бизнес-плана
Для большинства предпринимателей, делающих заказ на составление...
Корпорации - монстры бизнеса!Корпорации - монстры бизнеса!
Приблизительно 150 лет назад бизнес-корпорации были ничего не значащим...

Бизнес-план

Бизнес-план
Бизнес-план является одним из самых важных документов в деятельности компании. Ведь от того насколько грамотно и профессионально он составлен зависит решение потенциальных инвесторов, правильное расходование средств и т.п.

Составлять бизнес-план должен специалист, который не только хорошо подкован теоретически, но и обладает хорошим практическим опытом, который позволит ему учесть все нюансы и подводные камни, могущие возникнуть у вашей компании.

Бизнес-план не должен содержать "воды", - и руководитель. И потенциальный инвестор должны получить четкое, однозначное представление о планах предприятия и его возможностях.

На сегодняшний день грамотный бизнес-план должен соответствовать стандартам ЮНИДО (сокращение от United Nations Industrial Development Organization). ЮНИДО является подразделением ООН (Организации Объединенных Нации), содействующим развитию бизнеса и промышленности.

Если вы будете руководствоваться и следовать стандартам ЮНИДО, то ваш бизнес-план будет унифицированным, соответствующим международным стандартам, а, следовательно, понятным и приемлемым для иностранных инвесторов, что немаловажно.

Итак, рассмотрим из каких пунктов должен состоять бизнес-план. Это:

1. Титульный лист, содержащий название, фамилии исполнителей и подобную информацию.

2. Соглашение о конфиденциальности, в котором особо подчеркивается, что никакая информация, содержащаяся в бизнес-плане не должна стать достоянием третьих лиц.

3. Резюме. Является очень важной частью бизнес-плана. Своеобразной рекламацией, на которую обращают внимание в первую очередь. В резюме должна быть кратко, но, в то же время, красочно описана суть проекта, его преимущества и другие наиболее важные моменты.

4. Описание предприятия и отрасли.

Обычно в этот раздел бизнес-плана помещают публичную информацию о компании, описание выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, а также основные финансовые показатели, модель управления, и кадров. Следует расписать предназначение компании, упомянуть об имеющихся партнерских связях. Также в этом разделе желательно дать информацию об отрасли в целом, ее перспективности.

5. Описание продукции и услуг

Самый важный пункт бизнес-плана. Естественно, что необходимо приложить максимум усилий к тому, чтобы представляемые вами товары и (или) услуги описывались в самом выгодном ракурсе, был сделан особый акцент на их высоком качестве, конкурентоспособности и уникальности на рынке.

Для того чтобы заинтересовать инвесторов нужно использовать различные средства визуализации, в том числе и объемной, а не ограничиваться простым словесным описанием.

Нужно не забывать описать лицензирование, сертифицирование и патентирование, в том случае если они необходимы.

6. Маркетинг и сбыт

Этот раздел бизнес-плана является одним из сложных как для написания, так и для реализации. Ведь, даже если сам товар понравится инвесторам, но не будет четкого плана по его реализации, то они, скорее, всего не примут положительного решения по проекту в целом.

7. Производственный план

При составлении производственного плана следует кратко, но четко описать имеющиеся или планируемые производственные мощности, особенности технологического процесса и т.п.

8. Организационный план

Организация трудовых процессов - еще один пункт, на который всегда обращают внимание инвесторы. Если им станет понятно, что вы не можете эффективно и грамотно распределять рабочее время, то они решат что и весь проект в целом ничего не стоит.

9. Финансовый план

Финансовый план вашего бизнес-плана не должен содержать никакой "воды" – только четкие цифры, оценка прибыли, расчет выплат по взятым кредитам и т.д.

10. Направленность и эффективность проекта

На основании предыдущего пункта бизнес-плана делается прогноз эффективности. Важно не преувеличивать цифры, а только лишь опираться на конкретные значения, полученные в финансовом плане.

11. Риски и гарантии

В этом пункте вы должны доказать платежеспособность вашей компании, предоставить гарантии возврата кредитов и займов, даже в случае форс-мажорных обстоятельств или провала проекта. Обязательно стоит упомянуть максимальное число рисков, от которых страхуется компания и методы, которыми это страхование будет осуществляться.

12. Приложения

В приложениях описывается информация, не вошедшая в основные разделы, прикладываются ксерокопии различных документов и т.п.

В заключение следует обратить внимания на принципиальные различия в составлении бизнес планов для мелких и крупных компаний, для уже существующих и вновь создаваемых. Для тех компаний, которые уже вели свою деятельность необходимо все показатели приводить в динамике, в то время как для новых компаний придется указывать лишь расчетные величины.

Помните – грамотный бизнес-план это фундамент вашего бизнеса.

Страниц: 1
Опубликовано: 07.02.11 | Просмотров: 2142 |     |

Пользователь